Я сегодня премудрствовала над дипломом. Много читала. И много думала. и много ленилась. Ужасно не хочу никаких экспериментов проводить! Ну просто жуть как не хочу. Времени на них нет. Да и лень мне. Короче, пораскинув мозгами, я решила так изменить цель в дипломе, чтобы не надо было не на ком опыты делать. И изменила. Потом еще раз подумала и пришла к замечательному выводу.
Сейчас буду умничать. Можно не читать.Так вот. Изначально я хотела определить круг произведений живописи, которые благотворно влияют на эмоциональное состояние человека. В одной очень умной книжке я прочитала, что проблема эта практически не изучена, и даже психологи-арттерапевты не знают, что это за картины. Таким образом, поставленная мною цель а) - недостижима, потому что я искусствовед, а не психолог и ничегошеньки не знаю о всяком там подсознательном и пр; б)- делает мой диплом профанацией по той же причине. И я решила, что целью надо делать определение общих фомальных характеристик живописных произведений, которые используются в арттерапевтической работе. Для этого надо провести искусствоведческий анализ этих картин, т.е. взять уже готовые программы, посмотреть список произведений и проанализировать. И это уже имеет смысл, так как все, что может искусствовед-не психолог - это сделать вот такой анализ и определить общие принципы, по которым надо подбирать произведения искусства. А психологи путь разбираются, к какой категории пациентов какие картины применять. Вот.
Удачи мне!
/только меня не выдавай :)/
Спасибо, Друг!